Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают единство образовательного пространства Российской Федерации, преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Приказ Министерства образования Оренбургской области от 30.08.2021 №01-21/1408 "Об утверждении плана мероприятий ( дорожной карты) по переходу на реализацию обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования"
Приказ отдела образования администрации Грачевского района Оренбургской области от 16.02.2022 г №31 "Об утверждении рабочих групп по переходу на реализацию ФГОС начального общего и основного общего образования"
Информационно-методическое письмо о введении обновленных ФГОС НОО и ООО
Приказ_изменения в ФГОС ООО_№110 от 19.02.2024_с 1 сентября 2025
Приказ_изменения в ФГОС НОО и ООО_№31 от 22.01.2024
Приказ_изменения ФГОС ООО и СОО №1028 от 27.12.2023
Каждый стандарт включает 3 вида требований:
1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования
Приказ МО Оренбургской области от 31.05.2019 № 01-21/1191 О реализации ФГОС среднего общего образования в образовательных организациях - пилотных площадках в 2019-2020 учебном году
Письмо МО от 07.05.2019 № 01-23/2448 О пилотных площадках в 2019-2020 учебном году
Форма самооценки готовности ОО - пилотных площадок опережающего введения ФГОС СОО в 2019-2020 учебном году
Департаментом государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи МОиН РФ подготовлены методические рекомендации по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ и ответы на вопросы по организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС
Со 2 января 2016 года вступило в действие постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.11.2015 № 81 об утверждении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»
Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с ОВЗ
Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственнного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Примерные адаптивные основные общеобразовательные программы:
- для глухих детей
- для слабослышащих и позднооглохших детей
- для слепых детей
- для слабовидящих детей
- для детей с тяжелыми нарушениями речи
- для детей в нарушением опорно-двигательного аппарата
- для детей с задержкой психического развития
- для умственно отсталых детей
- для детей с расстройствами аутистического спектра
Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена):
- для глухих детей
- для слабослышащих и позднооглохших детей
- для слепых детей
- для слабовидящих детей
- для детей с тяжелыми нарушениями речи
- для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
- для детей с задержкой психического развития
- для умственно отсталых детей
- для детей с расстройствами аутистического спектра
Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья (проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 № 07.027.11.0015)
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".
Приказ Министерства образования Оренбургской области от 30.04.2015 г. № 01-21/956 «О создании организационно-управленческих условий введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
-
Приложение № 1 к приказу министерства образования Оренбургской области 30.04.2015 № 01-21/956.
-
План мероприятий по введению и реализации Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
-
Приложение № 2 к приказу министерства образования Оренбургской области 30.04.2015 № 01-21/956.
-
Состав областной рабочей группы по введению ФГОС ОВЗ в образовательные организации Оренбургской области