Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда, 12.12.2018, 18:04
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Включить версию для слабовидящих

Отдел образования администрации Грачевского района

ФГОС ДОО

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего  в силу с 1 сентября 2013 года федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования.
Как отметила директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Анастасия Зырянова, "с одной стороны, это признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка, с другой – повышение требований к дошкольному образованию, в том числе через принятие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".  
Разработка стандарта велась с 30 января 2013 года рабочей группой ведущих экспертов в сфере дошкольного образования под руководством директора Федерального института развития образования Александра Асмолова.  
Как рассказал А.Асмолов, "в соответствии с принятой разработчиками идеологией дошкольное детство рассматривается в ценностной системе координат культуры достоинства, а не только культуры полезности. В этой системе координат ребёнка ценят, а не оценивают, детство является самоценным этапом, а не только подготовкой к школе; образование выступает как институт социализации и индивидуализации и не сводится к сфере услуг. В основу стандарта была положена культурно-историческая методология развивающихся систем, согласно которой критерием прогресса различных систем является рост вариативности входящих в эти системы элементов. В контексте этой методологии образование выступает как ключевой механизм поддержки разнообразия систем. Отсюда ключевой принцип стандарта – поддержка разнообразия ребёнка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития. Центральная психодидактическая технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры".
На основе заключений 11 экспертных организаций и рекомендации рабочей группы общего образования Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам 28 августа 2013 года принял решение утвердить ФГОС дошкольного образования. С 1 января 2014 года ФГОС дошкольного образования вступил в силу.
Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:
1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ.
Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Положения ФГОС ДО распространяются на организации,  осуществляющие    образовательную деятельность,   индивидуальных предпринимателей,  реализующих образовательную программу дошкольного образования, а также могут использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

Предполагаемые  управленческие  действия  администрации  дошкольной  организации по введению ФГОС ДО:
1. Внимательно изучить документ.
2. Ознакомить с ФГОС ДО всех педагогических работников.
3. Довести основные положения ФГОС ДО до родителей (законных представителей) воспитанников.
4. Разработать и осуществить план реализации документа, предварительно обсудив его с педагогами, органом государственно-общественного управления и родителями (законными представителями) воспитанников. Действия должны быть согласованы с мероприятиями управления образования.
5. Привести локальные нормативные акты учреждения в соответствие с документом.
6. Создав необходимые условия, реализовать намеченные мероприятия, перестроив образовательную деятельность  дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО.

Нормативно-правовое сопровождение ФГОС ДО:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН № 273-ФЗ от 29.12.2012 года "Об образовании в Российской Федерации"

Концепция дошкольного образования

Приказ №01-21/1659 от 27.12.2013 "О создании организационно-управленческих условий введения федерального государственного стандарта дошкольного образования в 2014 году"

План мероприятий по введению и реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в 2014 году

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155  "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" Скачать...

Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" Скачать...

Комментарии к ФГОС дошкольного образования Скачать

О КОРРЕКЦИОННОМ И ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня 2013 г. № ИР-535/07 Скачать...

О НАИМЕНОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 июня 2013 г.№ ДЛ-151/17Скачать...

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 N 30038) Скачать...

ПРИКАЗ от 28.12.2015 г. №1527 "Об утверждении порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность" Скачать...

ПРИКАЗ от 13.01.2014 г. №8 "Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования"Скачать...