Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 24.09.2017, 11:29
Приветствую Вас Гость | RSS
Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 20
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Отдел образования администрации Грачевского района

ФГОС ДОО

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего  в силу с 1 сентября 2013 года федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования.
Как отметила директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Анастасия Зырянова, "с одной стороны, это признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка, с другой – повышение требований к дошкольному образованию, в том числе через принятие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".  
Разработка стандарта велась с 30 января 2013 года рабочей группой ведущих экспертов в сфере дошкольного образования под руководством директора Федерального института развития образования Александра Асмолова.  
Как рассказал А.Асмолов, "в соответствии с принятой разработчиками идеологией дошкольное детство рассматривается в ценностной системе координат культуры достоинства, а не только культуры полезности. В этой системе координат ребёнка ценят, а не оценивают, детство является самоценным этапом, а не только подготовкой к школе; образование выступает как институт социализации и индивидуализации и не сводится к сфере услуг. В основу стандарта была положена культурно-историческая методология развивающихся систем, согласно которой критерием прогресса различных систем является рост вариативности входящих в эти системы элементов. В контексте этой методологии образование выступает как ключевой механизм поддержки разнообразия систем. Отсюда ключевой принцип стандарта – поддержка разнообразия ребёнка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития. Центральная психодидактическая технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры".
На основе заключений 11 экспертных организаций и рекомендации рабочей группы общего образования Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам 28 августа 2013 года принял решение утвердить ФГОС дошкольного образования. С 1 января 2014 года ФГОС дошкольного образования вступил в силу.
Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:
1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ.
Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Положения ФГОС ДО распространяются на организации,  осуществляющие    образовательную деятельность,   индивидуальных предпринимателей,  реализующих образовательную программу дошкольного образования, а также могут использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

Предполагаемые  управленческие  действия  администрации  дошкольной  организации по введению ФГОС ДО:
1. Внимательно изучить документ.
2. Ознакомить с ФГОС ДО всех педагогических работников.
3. Довести основные положения ФГОС ДО до родителей (законных представителей) воспитанников.
4. Разработать и осуществить план реализации документа, предварительно обсудив его с педагогами, органом государственно-общественного управления и родителями (законными представителями) воспитанников. Действия должны быть согласованы с мероприятиями управления образования.
5. Привести локальные нормативные акты учреждения в соответствие с документом.
6. Создав необходимые условия, реализовать намеченные мероприятия, перестроив образовательную деятельность  дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО.

Нормативно-правовое сопровождение ФГОС ДО:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН № 273-ФЗ от 29.12.2012 года "Об образовании в Российской Федерации"

Концепция дошкольного образования

Приказ №01-21/1659 от 27.12.2013 "О создании организационно-управленческих условий введения федерального государственного стандарта дошкольного образования в 2014 году"

План мероприятий по введению и реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в 2014 году

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155  "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" Скачать...

Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" Скачать...

Комментарии к ФГОС дошкольного образования Скачать

О КОРРЕКЦИОННОМ И ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня 2013 г. № ИР-535/07 Скачать...

О НАИМЕНОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 июня 2013 г.№ ДЛ-151/17Скачать...

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 N 30038) Скачать...

ПРИКАЗ от 28.12.2015 г. №1527 "Об утверждении порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность" Скачать...

ПРИКАЗ от 13.01.2014 г. №8 "Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования"Скачать...